eleont (eleont) wrote,
eleont
eleont

В Екатеринбурге презентовали низкопольный трамвай местного производства

В Екатеринбурге журналистам презентовали низкопольный трамвай местного производства
Вся новость →




От себя замечу, что его презентовали общественности летом на выставке "Иннопром". Мне понравился. И было видно, что окружающим тоже. Особенно детишкам.

Удивительно то, что когда лет 15 назад губернатор Э.Россель одобрил в Екб разработку местного трамвая "Спектр" для замены обветшавших чешских, я была в шоке. Ведь уже в то время в Москве было принято решение о том, что для замены городского транспорта будут приобретаться только низкопольные варианты. Затем аналогичное решение было принято в Петербурге. А ведь это города, которые основные покупатели, и на них надо всегда делать ставку.

Когда новые трамваи "Спектр" крупные города покупать не стали, Э.Россель предложил с чьей-то подачи оборудовать их подъёмниками  для инвалидов. Ну и получили бы мы вариант, когда на остановках приходилось бы пассажирам ждать по 5-10 минут, пока инвалида загрузят. Ну бред ведь! Слава богу, что эта идея не была реализована на практике. 
 
Появилась идея разработки нового трамвая, но не полностью низкопольного, а только низковходного в центральной двери, а внутри трамвая были ещё ... две ступеньки. Вобщем,трамвай строили-строили, обкатывали его на дорогах Нижнего Тагила, повозили по выставкам. И ничего... На рынке спрос на другие - полностью низкопольные трамваи.

Сейчас наконец-то наш УВЗ (подразделение "Уралтрансмаш") сделал то, что надо было сразу делать 15 лет назад, - полностью низкопольный трамвай. Скорей всего, 15 лет назад побоялись запустить в производство слишком дорогие трамваи (цена низкопольных значительно выше обычных). Не смогли понять, когда возникнет спрос на такие трамваи. Получилось, что изначально выпускали  "Спектр" в расчёте на удовлетворение спроса местного рынка.

А будут ли приобретать в других городах сейчас этот новый трамвай? Тоже большой вопрос. В России уже выпускают такие трамваи, есть трамваи импортные  (российской сборки). Многое будет определять цена. А предварительная цена нашего нового детища большая.

Получается, что 15 лет назад я знала поэтапно судьбу нашего будущего трамвая (мировые тенденции очевидны). Мы прошли все этапы (кроме этапа с подъёмником). А надо было бы пропустить ещё этап низковходного. Сэкономили бы деньги и немного бы сработали на опережение.
Tags: Доступная среда глазами инвалида, Екатеринбург, Транспорт и инвалид
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment